"Крылья Тавриды" родом из Борисоглебска
4- 09.07.15
Самой молодой пилотажной группой ВВС России является группа «Крылья Тавриды» - лётчики, выполняющие фигуры высшего пилотажа на учебно-боевых самолётах Як-130.
Своё название пилотажная группа получила в честь первого официального полёта, выполненного в небе над Крымом. Таврида – название полуострова Крым в тот момент, когда он в конце XVIII века (1783 год) вошёл в состав Российской империи. Символично – Крым после длительного перерыва (с 1954 года) снова в составе России, и снова фигурирует его историческое название - теперь в имени новой пилотажной группы Военно-воздушных сил Российской Федерации.
Местом базирования пилотажной группы «Крылья Тавриды» является Борисоглебск (Воронежская область) и его авиационная база, имеющая богатейшую историю. Именно Борисоглебскую лётную школу в 20-х годах закончил прославленный Валерий Чкалов. Именно Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков в 1981 году окончил главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев. Нужно подчеркнуть, что место базирования «Крыльев Тавриды» - это возрождающаяся авиационная база, которая в 90-е годы начала приходить в упадок, а в годы так называемой «сердюковщины» фактически окончательно прекратила своё существование, перестав осуществлять обучение даже курсантов старших курсов Краснодарского филиала Воронежского ВУНЦ.
Теперь на территории бывшего БВВАУЛ (нынешней авиационной базы) планомерно идёт восстановление необходимой инфраструктуры. Завершается реконструкция четырёэтажного казарменного корпуса, который теперь приобретает по-настоящему современный вид. И хотя в намеченные сроки (к марту 2015 года), как заявляет представитель компании подрядчика – ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России», уложиться не успели из-за возникших проблем с «оптимизацией» финансирования, но работы продолжаются, и до конца текущего года оснащённая всем необходимым казарма будет полностью готова.
А вот так та же казарма выглядела всего 3 года назад (из репортажа "ВО"):
И ещё из цикла "было - стало":
Готовят казарменный комплекс к набору курсантов старших курсов Воронежской ВУНЦ для прохождения ими лётной практики на аэродроме Борисоглебской авиационной базы, на котором и базируются новейшие российские учебно-боевых самолёты Як-130.
Кстати, и первые курсанты уже замечены на территории авиационной базы – замечены за работой по благоустройству обновляемой территории, что тоже порадовало – значит, сердюковский «аутсорсинг» ещё не окончательно вытравил из нынешних и будущих военнослужащих ВС РФ понимание необходимости бытового труда - кстати, как немаловажной составляющей отечественный армейских традиций.
А то ведь ещё каких-то 4-5 лет назад в министерстве обороны настойчиво твердили о том, что если ты рядовой в должности стрелка, то ты должен только стрелять, если ты курсант ВВС РФ, то должен только летать… Не на чем летать - "не наши проблемы"... Никаких, мол, общественно-полезных дел, никакой работы по кухне, никакого ремонта – за тебя всё сделает бабушка-уборщица, дедушка-дворник и заезжий слесарь – надо и на поле боя прибудет, и всё в рамках аутсорсинговой программы починит, наладит, подрехтует… За эти «нравоучения» надо бы кое-кого самого подрехтовать, но не будем о грустном…
Авиационная база возрождается, новая пилотажная группа получила возможность совершенствовать своё мастерство. На данном этапе идёт работа по созданию для «Крыльев Тавриды» своего неповторимого внешнего облика. Есть он у «Стрижей», «Русских визятей», «Соколов России», должен быть и «Крыльев Тавриды». Речь о так называемой «ливрее» - характерной окраске самолётов группы. По этому поводу высказался командир Борисоглебской авиационной базы полковник Александр Грунь:
Я хотел бы видеть в окраске самолётов исторические традиции, свойственные этому конструкторскому бюро. Думаю, что это должно быть что-то в красном цвете.
И, действительно, «ливрея» для Як-130 пилотажной группы «Крылья Тавриды», вероятнее всего, будет именно в ярко-красных тонах – чтобы, как говорят сами лётчики группы, для зрителя присутствовала не только эффектность самого полёта, но и его красочность – в прямом смысле слова. В качестве варианта «ливреи» Як-130 как возможный прообраз итоговой концепции «Крыльев Тавриды» представлен следующий вид:
А это уникальные кадры полёта, представленные Сергеем Кудряшовым. Красная "ливрея" "сопровождающего" отлично видна:
А это видео от корпорации "Иркут" на тему высшего пилотажа на Як-130:
И снова - красные крылья, которые ни с чем не спутать.
Из официального релиза к Як-130:
Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 обеспечивает основную и повышенную подготовку лётчиков современных и перспективных боевых самолётов, в том числе, сверхманевренных истребителей поколений «4++» и «5».
Комплекс управляемого и неуправляемого вооружения позволяет эффективно применять Як-130 в ходе обучения и при решении боевых задач.
Высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации Як-130 минимизируют расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.
Самолёт разработан «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»). Работы по развитию самолёта ведёт Инженерный центр им. А.С. Яковлева – ведущее конструкторское подразделение ПАО «Корпорация «Иркут».
Отрадно то, что Борисоглебск получил возможность стать Родиной для новой пилотажной группы - группы, осуществляющей полёты на новейших самолётах российского производства. Ведь этот город своим огромным вкладом в развитие отечественной военной авиации однозначно заслужил такое право. Теперь и на главном контрольно-пропускном пункте учебной авиационной базы МО РФ всех тех, кто собирается оказаться на территории, встречает информационный плакат, рассказывающий о том, что здесь находится база пилотажной группы "Крылья Тавриды", которая уже успела поучаствовать в Параде в честь 70-летия Великой Победы 9 мая 2015 года в Москве:
Автор Володин Алексей
Военное обозрение
Смотря правде в глаза, стоит отметить, что первый полет пилотажной группы "Крылья Тавриды" в Крыму состоялся только на бумаге. Самолеты ЯК-130 два года назад там не летали. Логичнее было бы назвать эту пилотажную группу , базирующуюся в бывшем Борисоглебском училище летчиков имени В.П. Чкалова, например "Соколы Чкалова", или ещё как -нибудь с упоминанием Борисоглебска. Самолёт "сырой". Кто не знает, тому поясню, что в апреле прошлого года на нём разбился один пилот, а один выжил после катапультирования. До этого в Липецке катапультирование прошло успешно. Курсанты, упомянутые в статье-это студенты из Самары с военной кафедры. И по большому счёту они не должны косить траву, а должны проходить подготовку по военной подготовке, связанной с будущей специальностью. На общем фото "отрезали" фото командира, который руководил пролётом над Москвой группы самолётов 9 мая 2015 года. Нехорошо.
Да и вообще автор статьи какой-то странненький. Ему, как будто, Сердюков на ногу наступил когда-то и он собрал все что можно и что нельзя. Даже траву косить и дачи генералам строить оказалось лучше чем боевой подготовкой заниматься.
И ничего не сказано, и не показано о новом мемориальном комплексе «Чкаловцы – Герои Отечества»:
Борисоглебск Online → Город → Проект командования Авиационной базы: «Чкаловцы – герои Отечества»
Работы приостановлены. Нет финансирования! Все лгут!
Обсуждают в других темах
Все комментарии →