Священник из Бельгии приехал на реставрацию церкви в Средний Карачан
3- 10.08.15
Православный священник 66-летний отец Майкл Ломакс, уроженец Англии и житель Бельгии, приехал в село Средний Карачан Грибановского района.
Должность батюшки Майкла звучит внушительно – ответственный представитель Брюссельско-Бельгийской архиепископии по отношениям с инославными конфессиями, диакон Русской православной церкви Московского патриархата. Но в российскую глубинку священник отправился не по работе. Он как волонтер помогает единоверцам восстанавливать один из самых больших храмов на востоке Воронежской области, построенный в середине XIX века. Корреспонденты РИА «Воронеж» узнали, как бельгийский гость провел воронежский отпуск.
Бельгийский батюшка
Майкл Ломакс родился в Англии и поначалу был протестантом. Затем провел несколько лет в католическом монастыре во Франции, но и там он не нашел своего духовного идеала.
– Я понял, что в религии мое – это то, что идет не от разума, а от сердца. Потому и 25 лет тому назад покрестился и стал православным христианином, – рассказал отец Майкл журналистам РИА «Воронеж» по-русски, но медленно подбирая слова.
Свою религию человек может выбирать в течение всей жизни, он может попробовать одно, другое, пока не найдет свое – в таком выборе нет ничего дурного,
ДИАКОН МАЙКЛ ЛОМАКС
Теперь он служит в соборе святителя Николая Мирликийского в Брюсселе. Больше всего в 11-миллионной Бельгии католиков. Затем идут англикане, протестанты, мусульмане, иудеи. Православных в стране немного – по словам отца Майкла, примерно 120-130 тыс. человек. Большая часть бельгийских православных – выходцы из бывшего СССР. Жена отца Майкла – Ирина Горбунова – тоже переехала в Бельгию из России. Выпускница Петербургской академии художеств, она основала первую в Европе иконописную школу.
Отец Майкл знает восемь языков – положение дипломата архиепископии обязывает, – подрабатывает переводчиком и держит небольшую мастерскую. Столяр, плотник и резчик по дереву, он любит работать руками.
Возможно, это хобби и привело его в Россию. Здесь он бывал около десяти раз – помогал восстанавливать православные храмы Русского Севера. Но южнее Москвы Майкл Ломакс оказался в 2015 году впервые.
Храм востока
Храм Михаила Архангела в Среднем Карачане считается одним из крупнейших на востоке Воронежской области. Построенный в 1856 году, в XX веке он пришел в упадок. Его история типична для большинства церквей советского периода. В 40-е годы его закрыли, долгое время в нем располагался склад, и лишь в 1996 году церковь открылась вновь, и в ней начался ремонт. Хотя в 1995 году администрация Воронежской области признала его объектом исторического и культурного наследия, восстанавливает здание небольшой приход грибановского села своими силами.
Поэтому настоятель Михайловского храма протоиерей Андрей Черницын, как и отец Майкл – плотник. А еще завхоз, сварщик, каменщик. Многие работы ему приходится делать самому.
Полное восстановление храма оценивается в десятки миллионов рублей, и в Среднем Карачане рады любой помощи.
– Я связался с нашим земляком-грибановцем отцом Николаем Крячко, который раньше служил в храмах Борисоглебска, а недавно переехал в Москву, он познакомил меня с отцом Майклом – человеком, который вот уже несколько лет в свой отпуск приезжает в Россию, чтобы помогать восстанавливать православные храмы, – рассказал отец Андрей.
Более чем скромное сегодняшнее состояние храма Михаила Архангела немного удивило гостя. Православных храмов, в ремонт которых надо вкладывать гигантские средства, в Бельгии нет. Наоборот – в последнее время некоторые католические и протестантские храмы передаются православной конфессии – католиков и протестантов в Бельгии в избытке, и храмов для них достаточно, а вот православным верующим их явно не хватает.
Работа для души
В первый же день пребывания в Среднем Карачане отец Майкл сфотографировал иконостас, который, по словам протоиерея Андрея, считается временным. Он появился в самом конце XX века и явно не соответствует величию и масштабам храма.
– Отец Майкл тщательно замерил его, а вечером набросал чертеж, который собирается увезти с собой в Бельгию. То, что вы видите сейчас – временный иконостас, а о размерах прежнего можно судить по крючкам и болтам, оставшимся в стенах. Его высота была около 7 м, а длина – почти 30 м. Площадь того, который отец Майкл собирается восстановить, будет около 220 кв. м – это масштаб иконостаса солидного храма областного центра. Может быть, мой коллега дома сделает проект нового иконостаса, чтобы мы уже потом потихоньку подбирали материал для его постройки, – предположил отец Андрей.
Отец Майкл показал корреспондентам РИА «Воронеж» набросок чертежа и сказал, что попробует выполнить проект в своей мастерской. Ему поможет жена-иконописец Ирина Горбунова. А летом 2016 года отец Майкл привезет в Средний Карачан мастеров, которые возьмутся за постройку нового иконостаса.
– Пока я точно не могу сказать, к какому решению мы придем вместе с отцом Андреем, но я обязательно помогу, чем смогу в восстановлении храма Михаила Архангела. Я в Среднем Карачане всего несколько дней, но уже успел познакомиться с некоторыми прихожанами – это очень простые и душевные люди, гораздо более простые, чем большинство тех, кто приходит в наш храм в Брюсселе, – признался отец Майкл.
Он рассказал, что сначала рассчитывал поработать плотником, но увидел, что Михайловскому храму требуется гораздо большее участие. Надо ремонтировать крышу, на которой уже растут деревья, штукатурить стены и утеплять храм изнутри.
– Я люблю Россию. Мне нравится ехать в поезде и, когда он останавливается на маленькой станции, выходить и покупать на перроне у бабушек горячие пирожки и особенно – чернику в кулечках их газет. Очень люблю русские блины, гречневую кашу. Я человек простой, и если могу хоть кому-то чем-то помочь, то обязательно помогаю. А сегодня я вижу, что в моей помощи нуждается этот громадный и красивый храм, который надо приводить в порядок, – добавил православный бельгийский священник.
Текст — Леонид Шифрин
Фото — Михаил Кирьянов
РИА - Воронеж
Интересно вот - при крещении обычно нарекают именем православного святого. То есть многих детей крестят под другими именами, мотивируя, что такого имени нет. Типа Полину крестят как Пелагея, Алён и Элин как Елена и тп. А Майкла как-то странно оставили? Или есть православный святой Майкл? Или ему по блату можно? Куча вопросов, в общем.
Так может быть он Михаил, но говорит на английский манер? Можно его поискать в интернете, есть же в Бельгии православные сайты, скорее всего.
Говорит то он в жизни пусть как хочет, нико ж детей непереименовывает, но говорить Отец Майкл это как-то слегка неправославно, что ли. Как в том анекдоте - ты или трусы надень или крест сними. Вот тут также
Обсуждают в других темах
Все комментарии →